Отрывок из моей попыткы писательства.. Смейтесь на здоровье... :)))
Гл1
Любые деяния творятся по воле господа.
Солнце с трудом пробивалось сквозь плотные занавески., создавая ощущение, что все окружающее покрыто слоем серой пыли. Зашедший сюда посетитель, практически сразу начинал чувствовать бренность всего сущного, ничтожность своих просьб. В середине кабинета стоял стол, за которым восседал человек с уставшим лицом. Возраст его не мог определить даже самый опытный взгляд, но даже самый наивный посетитель понимал, тот кто перед ним был старым и очень и очень усталым человеком. Сидевший просматривал несколько листков бумаги.
- Призови его -, сидевший за столом, повелел секретарю, серой тенью стоявшему в углу комнаты. Секретарь с поклоном вышел.
- Пусть войдет брат Климент, - голос секретаря свежим ветром пронесся по заполненной людьми приемной , и головы всех присутствующий поворачивались провожая идущего по приемной стройного молодого человека, лет 25 – 30.
Дверь неслышно закрылась и молодой человек, как вы догадались это я, оказался впервые в жизни( да как оказалось и в последний раз) на аудиенции у архиепископа .
Архиепископ мрачно разглядывал юношу. Тот без тени смущения отвечал тем же.
Одарив визитера благословением, архиепископ махну рукой в сторону стула для посетителей.
- Садитесь, сын мой, - архиепископ еще раз опустил глаза на лежавшие перед ним несколько листов бумаги.
- Ведомо ли тебе, начал разговор хозяин кабинета, что изложено в этих бумагах?
- Не ведаю, смиренно ответствовал гость, но надеюсь , что ваша милость поведает мне…
- Не премину!!!!!, от сдавленного рыка хозяина в кабинете стало еще мрачнее, внимай:
-«….И ведет себя сей слуга господа недостойно званию , год назад переодевшись в мирское платье, поступил в школу фехтования, и с блеском закончил ее, презрев тот факт, что оружие господа есть молитва и покаяние, а не рапира. Более того, регулярно в мирском платье посещает питейные заведения, где без сомнения ведет себя не подобающе, и неоднократно был уличен в участии в дуэлях, но слава Богу покуда не кого жизни не лишил..», - что можешь ответить ты, отрок?
Отрок сверкая глазами изо всех сил изображал искреннее возмущение человека, неправильно понятого, и поэтому несправедливо обвиненного.
-Ваше преосвященство! Так как предписывают мне заповеди Господни, я дожжен нести слово божие не только тем, кто праведной жизнью славен, а и туда, где овцы божии пропадают в грехе, тем самым губя души свои. И посему смиренно следовал я в те места, где души те пребывают в пороке дабы открыть им глаза на всю глубину их падения. И тем самым спасти…
-А мирское платье???
-Мирское платье нужно для того, дабы войти в доверие тем, кого надеешься направить на путь истинный, ибо имеют они ,стараниями нечистого, недоверие и презрение к тем, кто не похож на них.
-Значит действия твои брат мой направлены в конечном итоге на спасение душ заблудшей паствы?
-По мере сил моих, дарованных мне великим..
Архиепископ поневоле залюбовался на столь непринужденное проявление изворотливости и наглости.
-Тогда ответь, а рапира, что заменяет тебе требник? А дуэль?,- почтенный прелат с несвойственной ему прытью вцепился в лист бумаги лежащей на столе,- «и неоднократно уличен в участии в дуэлях …»
-Виновен…но вина моя состоит в том, что до последнего мига старался я взывать к разуму и человеколюбию противника, а когда он не услышал моих слов, постарался нанести ему минимальный урон, дабы не дать его душе сгинуть в грехе человекоубийства.
Архиепископ с интересом посмотрел на ответствующего ему. Слабая улыбка неожиданно для собеседника придала его лицу ехидное выражение.
-Что ж , брат мой, тогда наверно, ты сможешь дать столь же блестящий ответ на следующий мой вопрос.,- в руках у хозяина кабинета появился третий лист,- внемли:
-« …после возвращения с дежурства в приемной короля обнаружил , что духовник моей дочери , используя данное ему Вами звание , вместо того, чтобы внушать молодой даме истины достойные слуги Господа, находился в ее спальне в таком облачении, кои даже не могу описать. Ветреную дочь свою, ныне же отправлю в монастырь св.Магдалены на покаяние, а вам, Ваше преосвященство, высылаю вместе с письмом рясу вашего монашка, которую он позабыл, покидая мой дом в такой спешке, что предпочел двери окно, дабы вы вернули ее ему, коли сочтете нужным….»,- на столе лежал сверток….Архиепископ медленно поднял глаза на склоненную фигуру монаха..,
-Так поведайте, какие заботы подвигли вас, брат мой, на сие деяние?
Не дождавшись ответа архиепископ повелел, -Ожидайте в приемной, у вас еще есть шанс искупить свои деяния.
« Вот это да!!!» , молодой монах изо всех сил пытался найти выход, и при этом сохранить невозмутимо-смиренное выражение лица. « Кажется ,друг Клемент, ты на этот раз влип по самую макушку. Надо срочно что то придумать, дабы не окончить свои молодые дни к каком нибудь ските, заполненным старыми пердунами, которые только и могут , что просить у Всевышнего прощения за те грехи, которые и сами то уже и вспомнить не могут….Но черт возьми, какова стерва!!!! Не могла предупредить, что отец может вернуться…». Внимание монаха на секунду отвлекла зашедшая в приемную парочка монахов. Внешний вид святых братьев был настолько колоритен, что на несколько минут отвлек внимание брат Климента от собственных горестей.
Один из этой парочки телосложением был настолько велик , что с успехом мог повторить подвиг Самсона в храме, и судя по засыпанным пылью и штукатуркой могучим зарослям на голове , а так же пятнам на рясе, когда то лет 5 назад несомненно бывшей чистой и отглаженной, с успехом и куда меньшим ущербом для себя , чем библейский персонаж, только что повторил. Характерно заплывших глаз, только начинающий наливаться сочными цветами, подтверждал, что при подвиге пришлось сразиться с войском фимистивлян. Второй глаз этого прототипа библейского героя оказался голубым и смотрел на окружающих с каким то детским задором. Потоптавшись у входа и при этом чуть не своротив со скамьи одного из посетителей, брат победитель шумно вздохнул, наполнив приемную ароматами праздника после победы над фимистивлянами. Часть ожидавших презрительно отвернулась, а часть с какой то затаенной завистью вздохнула в ответ.
Второй же послушник лет 15 - 16 олицетворял хрупкость земной жизни в руках господа. Невысокого роста, телосложения он был изящного, широко расставленные темно карие глаза , обрамленные ресницами, могли бы обеспечить приступ острой зависти у любой из придворных красоток. густые каштановые волосы упрямо старались рассыпаться по плечам нисколько не обращая внимания на старания хозяина придать им хоть какой то вид приличиствующий слуге господа. Другими словами мальчик был красив той красотой, которая в глазах дворцовых кокеток с успехом заменяет и полный кошелек, и громкий титул. Потоптавшись рядом со своим спутником, мальчик подошел к секретарю и вручил ему запечатанный конверт.
Взяв конверт, секретарь с подозрении оглядел парочку , задержав взгляд на лице великана
-Тяжелый был путь?,- вежливым голосом поинтересовался секретарь, даже не пытаясь скрыть усмешку на лице,- судя по виду Вашего спутника, он был полон опасности…подождите здесь, я доложу о вашем прибытии.
Внимание окружающих к новым посетителям постепенно ослабло, и приемную заполонила привычная деловая суета. Вернулся к своим горестным мыслям и брат Климент.
-Великий боже, нужно срочно что-нибудь придумать, а все мысли дружно взяли выходной. Остается один вариант, смиренно получить то, чем наше озабоченное делами преподобие, смилостивится меня оглоушить.
Грустные мысли брата Климента прервал голос секретаря:
- Брат Климент, пройдите…,-в голосе секретаря слышалось нескрываемое сочувствие.
Тяжело вздохнув, молодой священник, расправил плечи и проскользнул в уже знакомый кабинет.
-Что же , молодой брат, я рассмотрел все жалобы , выслушал вас и принял решение, -архиепископ мрачно посмотрел на унылого священника,- ваши оправдания не выдерживают никакой критики, и даже смешно помыслить о том, что бы оставить вас в прежней должности и ранге. Вы умны и глупы одновременно. Умны , потому что пытаетесь найти правдоподобное объяснение своим поступкам, и настолько глупы , что сделали их видимыми для всех. Я бы с великим удовольствием отлучил вас, но церковь оставляет возможность искренним раскаянием исправить свои проступки для любого, даже самого закоренелого грешника. Я думаю, что схима в ските отшельников поможет вам, но на ваше счастье церкви требуется человек именно с вашими талантами. Да да , вы не ослышались, именно талантами,- архиепископ помолчал, - принято решение основать новый приход на недавно открытых землях. Населены они в основном дикарями, и теми самыми заблудшими душами о которых вы так ратовали.. да-да молодой человек вы отправляетесь в Новую Англию.
- Святой боже.. брат Климент от неожиданности не мог не только сказать что то вразумительное, но даже вздохнуть…Святой отец.. но …я…. боюсь что это слишком непосильная ноша для одного человека..
-Не волнуйтесь…в ваших трудах вас будут сопровождать ваши помощники, которые разделят с вами все тяготы,- пригласите брата Патрика,- обратился архиепископ к секретарю.
За дверью кабинета раздался шум более похожий на нашествие варваров на мирный город. И в дверях появился тот самый ароматизированный Самсон. Архиепископ озадаченно посмотрел на брата Патрика и сказал
-Знакомьтесь братья, ибо вам суждено пройти один и тот же путь. Брат Патрик вот тот, кому епархия доверила возглавить основание новой обители на благо святой церкви, а ваша задача всемерно помогать ему в трудах….а ты куда отрок?
В дверь боком проскользнул молодой послушник.
-Я сопровождаю брата Патрика в делах его. Звучным, неожиданно сильным голосов заговорил послушник,- меня зовут Петр.
-Достойное имя, но кто тебя направил на столь тяжкую стезю? Поверь, юноша дорога туда очень опасна, и даже на месте вам придется преодолевать такие трудности, опасности и лишения, что дело это едва ли по плечу сильным и зрелым мужьям, а ты еще так молод…
-Я принял это решение добровольно, и получил благословление от настоятеля нашего монастыря, -насупившись сказал послушник,- я так решил.
Архиепископ ошарашено переводил взгляд на собеседников. Монашек был готов кинуться в бой до последнего отстаивая свое решение, брат Патрик о чем то раздумывал (а может просто мучился с похмелья), а брат Климент с наслаждением ждал как Его преподобие выкрутиться из этой ситуации.
Ответ был достоин человека, долгие годы несущего тяжкий груз забот по всей епархии:
-Да поможет вам Господь в трудах ваших. Брат секретарь проводит вас к казначею и поможет вам с отъездом.
Осенив благословение тройку монахов, архиепископ величественным жестом отпустил всех присутствующих.
Гл2
Знакомство.